17 авг. 2011 г.

Социальное равенство, как основа Нации.


 Поднимем вопрос о социальном равенстве, провозглашенном одной из целей революционного национализма. Эта статья имеет цель изложить реальное содержание наших понятий равенства и раскрыть наиболее распространенные ошибки и предрассудки в его толковании.




Буржуазное правовое равенство

Революционный процесс - это вечный закон общественного развития, согласно которому, вопреки всем контрреволюция и реакционным откатам, рано или поздно происходит неизбежный переход к новым, прогрессивным социально-экономическим формациям. Революция каждый раз сбрасывает один эксплуататорский класс за другим. Идея правового равенства времен Просвещения стала почвой для буржуазных революций, которые уничтожили монархию, установив вместо нее республику, а также сбросила ярмо класса феодалов, вместе с которыми были уничтожены наследственные привилегии.
Итак, идея равенства предусматривала введение выборной власти вместо наследственной, провозглашение равных прав и обязанностей для всех людей, независимо от социального происхождения и классовой принадлежности. Был провозглашен перенос суверенитета - верховенства власти от монарха и его окружения ко всему народу, что знаменовало рождение идеи Нации - суверенного народа, объединенного на основе правового равенства. Упрощенно говоря, идея буржуазного равенства означает, что богач и бедняк должны иметь равные права и обязанности. И если революционеры той эпохи свято верили в такую фантазию, то нам длительная история капитализма доказала, что это невозможно. Правовое равенство не может быть реализовано в классовом обществе, поскольку оно основано на неравенстве в отношении капитала, собственности на средства производства, а следовательно и денег, которые являются фактическим мерилом прав и возможностей в классовом обществе. Буржуазное равенство невозможно потому, что в классовом обществе не может существовать надклассового государства, способного обеспечить равенство прав и возможностей всех граждан. В классовом обществе государство всегда является инструментом господства одной группы людей, имеющих деньги, поэтому такое государство всегда защищает интересы господствующего класса. (Это явно видно на примере российской олигархической плутократии, закабалившей и бесчестно эксплуатирующей народ.) Если при этом эксплуататорский класс выдает свои интересы за национальные или общенародные, то поверить в это могут разве что наивные простаки. «Национальные интересы страны для меня - прежде всего» - говорит действующий президент и нет никаких оснований верить этим словам меньше, чем заявлениям любых других представителей «национальной» буржуазии и защитников «национального» классового общества. Правовое равенство в классовом обществе является обманом, скрывающим огромное неравенство и извечную классовую борьбу, которая идет между угнетателем и угнетенным. Полные гражданские, политические, экономические, социальные, культурные и даже человеческие права принадлежат только представителям имущих классов, ибо только они имеют финансовые и властные возможности для обеспечения своих прав, зато для остальных людей эти права ограничены, а некоторые отсутствуют вовсе. Буржуазное равноправие стало на практике полноправием эксплуататорского меньшинства и бесправностью эксплуатируемого большинства. Поддержка буржуазного представления о равенстве и её позитивная оценка - это первая ошибка, которую нельзя допускать, которой следует остерегаться, ибо она ведет к оппортунизму и предательству интересов своей Нации.


Бесклассовое общество

Из вышесказанного понятно, что мы отвергаем буржуазное равенство, как ложную и неспособную попытку воплотить идею Нации в жизни. Мы понимаем, что равенство прав и обязанностей для всех граждан может быть реализовано только в бесклассовом обществе, лишь после уничтожения классов, делающих возможным присвоение одной группой людей труда другой группы людей. Когда все средства производства, т.е. все предметы и средства труда, применяемые для производства материальных благ, как например земля и заводы, перейдут к общественной собственности, то будет установлено равенство всех граждан в отношении собственности на средства производства, будут уничтожена эксплуатация человека человеком в форме вынужденного трудового наемничества и нетрудовых доходов, а значит исчезнет и разделение общества на антагонистические классы, исчезнет система угнетения народа кучкой паразитов, присваивающих народное достояние. Только тогда установится прямое народовластие - будут созданы условия для подлинного правового равенства, подлинного народного суверенитета и социальной консолидации Нации. Таким образом, экономическое и правовое равенство невозможны друг без друга, они являются неотъемлемыми составляющими нашего понятия социального равенства, основанием которой должно стать бесклассовое общество - истинный смысл идеи Нации.

Класс и сословие

Здесь мы сталкиваемся с противоположным и уже откровенно реакционным предрассудком, представляющим бесклассовое общество и социальное равенство как мифическую «уравниловку» всех людей с соответственно негативной оценкой равенства как таковой. Утверждается, что классы, в том числе эксплуататорские, якобы выполняют органические функции, осуществляющие профессиональную дифференциацию общества, т.е. его профессиональный разделение. Стоит ли объяснять, что это мнение основано на невежестве? Ведь известно, что отношение людей к профессии определяется не класс, а сословие. Разделение труда на различные профессии действительно создает необходимые социальные группы, без которых не может обойтись цивилизованное общество. Однако класс определяется не отношением к профессии, а отношением к капиталу, собственности на средства производства. Это означает, что принадлежность к господствующему классу не накладывает никаких профессиональных, общественно-полезных обязанностей, а лишь дает право эксплуатировать других людей, присваивать их труд, жить за чужой счет, одним словом паразитировать на народе. Функция собственника заключается лишь в получении прибыли, а всю работу могут выполнять и обычно выполняют наемные работники различной квалификации. И даже если капиталист лично работает, он не перестает быть эксплуататором, которому право собственности дает лицензию на кражу чужого труда. Образно говоря, класс - это собственность, а сословие - это занятие; класс - это то, чем ты владеешь, а сословие - это то, кем ты работаешь. Вырезание класса буржуазии из организма народного сообщества сопоставимо с удалением не органа, а раковой опухоли. Профессионально-сословная принадлежность, напротив, обязывает человека к личному труду, но не требует присвоения труда других людей. Экономика легко выживет, и будет прогрессировать, без класса общественных паразитов, но не просуществует ни дня без трудящихся, составляющих большинство народа. Как видим, класс и сословие не только разные категории, но и взаимоисключающие по своей сути понятия.


Разделение труда

Должно ли при построении бесклассового общества вместе с классовым делением исчезнуть профессионально-сословное деление? Нет, не должно. Разделение труда должно присутствовать в бесклассовом обществе, хотя различия между формами труда значительно уменьшатся. Построение бесклассового общества должна происходить поэтапно. Сначала должно быть уничтожено разделение на антагонистические классы, т.е. классы, интересы которых противоположны и несовместимы, что означает ликвидацию всех эксплуататорских классов. Современные средства производства позволяют преодолеть различия между организаторским и исполнительским трудом, что в сочетании с прямым народовластием предотвратит появление новых эксплуататорских классов. Разделение на неантагонистические классы в свою очередь должно исчезнуть со временем из-за развития производственных сил и, как следствие, модернизации и уменьшения существенных различий в разделении труда, в частности между физическим и умственным трудом, а также различий между городом и деревней. Тогда общество станет развитым в наиболее полном смысле, и будет представлять собой высшую ступень единства Нации. Однако даже это никак не предполагает исчезновение профессионального разделения труда. Специализация труда является бесконечной, она будет существовать вечно, как и технический прогресс. Более того, вопреки заявлениям апологетов классового общества, именно социальное равенство может обеспечить наиболее качественную профессиональную дифференциацию, подбор профессии согласно врожденным биологическим способностям, которые не могут быть у всех равны. Ведь социальное равенство не предусматривает биологического равенства всех людей. Поскольку классовая принадлежность определяется отношением человека к капиталу и собственности на средства производства, то и право выбора рода и места работы, в частности в политическом руководстве, определяется банальным количеством денег, а не количеством талантов и способностей, необходимых для успешного выполнения этой работы. То есть классовое разделение и вызванное им социальное неравенство препятствует выдвигаться на соответствующие должности и профессии наиболее способным людям. Миллионы людей, к которым относится, наверное, и большинство читателей этой статьи, вынуждены заниматься не любимым трудом, а тем, что позволяет им капиталистический рынок, исключительно для того, чтобы обеспечить себе существование и потребление материальных благ. А судьбу нашего народа, миллионов наших соотечественников, определяет кучка негодяев только на основании права собственности на народное достояние и эксплуатацию чужого труда. Только социальное равенство общества, сбросив власть капитализма, обеспечит равные возможности для всех членов Нации, позволит осуществить правильное профессиональное разделение, в результате которого каждый гражданин будет занимать свое место в профессиональной структуре общества согласно своим биологическим способностям, а не социальному происхождению или материальному положению. Профессионально-сословное деление достигнет в бесклассовом обществе своей совершенной формы, ибо на пути ему уже не будет стоять право частной собственности на средства производства, как право частного владения народным достоянием, правом пользования и распоряжения общественными производительными силами.

Имущественное и социальное равенство

Означает ли это, что уничтожение частной собственности приведет к уравниванию всех людей в количестве и качестве предметов потребления, означает ли это введение абсолютного имущественного равенства? Нет, конечно не означает. Первой и главной основой для достижения социального равенства является устранение частной собственности на средства производства, а не на предметы потребления, то есть продукты личного, бытового потребления, как пища, одежда, жилье и т.д. В этих условиях количество и качество предметов потребления каждого гражданина должно отвечать количеству и качеству его труда. Поскольку все люди не могут выполнять труд равного качества и количества, то при этом не может существовать и полного имущественного равенства. Обобществление предметов потребления тоже не может полностью уравнять имущество. Высокое развитие производственных сил позволит постоянно передавать все больше предметов потребления к общественной собственности, что безусловно следует сделать, но это будет бесплатное, безденежное потребление, основанное на потребностях, которые у всех людей не могут быть равными. Социальное равенство таким образом требует не уравнивания имущества и личных потребностей, а устранение возможности получать имущество путем эксплуатации человека человеком, путем присвоения прибавочной стоимости, создаваемой человеческим трудом. Логическим следствием социального равенства станет не абсолютное, а относительное имущественное равенство, то есть уничтожение разделения на богатых и бедных, когда между людьми не будет столь значительного разрыва в качестве и количестве имущества. Следовательно, равенство означает для нас не ликвидацию специальностей и не уравнивание личных потребностей людей, а уничтожение классов. Социальное равенство - это равное отношение людей к собственности на средства производства; это свобода от эксплуатации и отчуждения; это равные права и обязанности, в том числе равный трудовой долг и равное потребительское право, основанное на труде или потребностях, в зависимости от уровня развития производственных сил. Однако ни труд, ни потребности людей не могут быть одинаковыми, поэтому их уравнивание не входит в наше понятие социального равенства.
В истории действительно имел место быть уравнительный социализм, т.н. утопические и аскетические направления социализма. К примеру христианский и спартанский, осуществлявших тотальное уравнивание и унификацию жизни, имущества, а порой и потребностей всех членов сообщества, вплоть до введения одинакового одежды и пищи. Однако социалистическое учение времен капиталистической эпохи, современный социализм, в частности наш национал-социализм не является уравнительным. Почти все упреки в «уравниловке» относительно современного социализма являются выдумкой буржуазных невежд, которую они навязывают обществу. Мы уважаем самопожертвование и аскетизм, уважаем опыт социалистических движений древности, но видим свое общество будущего не тоталитарной казармой, а сообществом свободных людей. Мы выступаем за свободу человека, и поэтому являемся противниками искусственного уравнивания. Реальное содержание наших требования равенства заключается лишь в уничтожении классов, в построении бесклассового национального социалистического общества. Вот что значит для нас равенство. И когда буржуазные идеологи выдвигают обвинения в том, что социалистическая идея равенства имеет цель сделать одинаковыми всех людей, то в действительности речь идет о ерунде, которую придумали они сами и сами же пытаются обвинить в ней социализм. Разве мы должны оправдываться? Конечно, может быть, что этим господам уничтожение классов, т. е. уничтожение паразитизма одних людей на других, тоже может показаться «уравниловкой». Приходится слышать сетования на «уравниловку в СССР». Хотя в действительности в СССР не было не только уравниловки, но и собственно социального равенства, как с точки зрения утопического, так и с точки зрения современного социализма. Неслучайно украинские революционеры и повстанцы из ОУН и УПА, которые вели борьбу не только за национальное, но и за социальное освобождение трудящихся, отмечали, что социальным мотивом их борьбы против «Советского Союза» есть впечатляющая неравенство, царящее в нем на основании эксплуатации трудящихся масс со стороны бюрократии. А социальной целью революционного национализма, на фоне СССР, являлось осуществление социалистической революции, преданной сталинскими ревизионистами, «построение настоящего бесклассового общества, настоящее уничтожение эксплуатации человека человеком, общественная собственность на средства производства, социальное равенство и справедливость». Если буржуазные паразиты называют СССРовскую действительность «уравниловкой», то страшно даже представить то общество больного и противоестественного неравенства, которое является их идеалом. В куче с выдумками о «уравнивания всех людей», чем якобы угрожает идея бесклассового общества, это все дает основания сомневаться в умственных способностях таких индивидов, и мы конечно же не можем нести ответственность за их глупость и вечно объяснять очевидные вещи. Поэтому будем надеяться, что эта статья расставила точки над И.


Вольный перевод текста Александра Подземельных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий